Проект "Школьное питание"

Щелкните по картинке для начала просмотра презентации

Так же можно скачать презентацию (30Mb)

НАЗНАЧЕНИЕ.

Готовое решение «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»  - это инновационный проект, созданный в рамках национального проекта «Образование».

Решение предназначено для перевода школьного питания на безналичный расчет и автоматизации учета питания в школьных буфетах и столовых.

Внедрение решения позволяет:

  • перейти на полный безналичный расчет по всем видам питания в школах
  • повысить прозрачность использования родительских и бюджетных средств, выделяемых на питание
  • устранить возможность нецелевого использования учениками средств, выделяемых  родителями на их питание в школе
  • перейти к более адресному расходованию выделяемых на школьное питание бюджетных средств
  • получить достоверный количественно-суммовой учет реализации продукции в школьных буфетах и столовых
  • существенно снизить финансовые потери комбината школьного питания и повысить объем его оборотных средств.

Решение «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» объединяет в едином информационном пространстве данные для комбината питания, управления образования, школы и родителей. 

Решение обеспечивает ведение учета движения бюджетных и родительских средств и отпуска блюд персонально по каждому школьнику. 

Решение формирует большой объем отчетов и аналитической информации, к которым предоставляется доступ (в необходимом объеме) ответственному по питанию, представителям комбината питания, родителям и специалистам управления образования.

Решение может обмениваться данными с системой автоматизации учета, работающей в комбинате школьного питания: «БЭСТ-5. Питание» (разработка совместно с НИИ питания РАМН) или «1С: Школьное питание».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ.              

В школьном буфете устанавливается рабочее место буфетчицы, состоящее из специализированного планшетного компьютера Glolime Touchbox (см. раздел Оборудование) с программным обеспечением, считывателя RFID – карт, табло покупателя и/или принтера чеков.

В случае, если горячее питание в школе организовано по методу «накрытые столы», в удобном месте недалеко от входа в столовую устанавливается рабочее место «Накрытые столы» решения «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ», включающее в себя планшетный компьютер Glolime Touchbox с программным обеспечением и подключенные к нему один или два считывателя RFID – карт.

В случае, если школьники получают горячее питание в окне раздачи, у раздатчицы  устанавливается рабочее место «Окно раздачи» решения «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ», включающее в себя планшетный компьютер Glolime Touchbox с программным обеспечением и подключенным к нему считывателем RFID – карт.

В холле школе ставится платежный терминал, используемый для оплаты питания. Этот же терминал, в случае необходимости, может принимать платежи по сотовым телефонам и другие платежи. Деньги, вносимые родителями в терминал, поступают на счет комбината питания в полном объеме. Инкассацией терминала занимается комбинат питания или банк по договору с комбинатом, обслуживанием терминала – ЦТО кассовых аппаратов.

В случае необходимости, комбинатом питания дополнительно может быть заключен договор с платежной системой, например, КИВИ, чтобы родители могли вносить деньги за питание не только в школе. Однако стоит отметить, что в случае внесения денег через платежные системы с родителей может быть взята комиссия.   

Рабочее место буфетчицы, рабочее место «Накрытые столы» или «Окно раздачи» и платежный терминал должны иметь выход в интернет. В случае отсутствия возможности подключения к школьному интернету для выхода в интернет используются GPRS - модемы.

Вся формируемая в комплексе информация передается через интернет по защищенным каналам связи на сервер системы.

Решаемые задачи:

  • Переход на безналичный расчет по всем видам питания в школьных столовых и буфетах
  • Создание единой информационной базы учеников по всем категориям питающихся;
  • Получение в реальном времени информации об отпуске блюд по каждому ученику в разрезе категорий питающихся и ассортимента (меню) блюд;
  • Повышение пропускной способности школьных буфетов за счет устранения из оборота наличных денег
  • Персональный учет расходования родительских денег
  • Персональный учет бюджетных денег в разрезе категорий питающихся.
  • Автоматическое ведение табеля посещаемости учащихся столовых
  • Формирование необходимых аналитических данных для родителей, управления образования, школы, комбината питания
  • Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных денежных средств, выделяемых на питание детей по категориям:
    • дети из малообеспеченных семей
    • дети из многодетных семей
    • дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей
    • дети-инвалиды
    • дети, состоящие на учете в тубдиспансере
    • дети с хроническими заболеваниями
    • дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях.

Список категорий может быть расширен или изменен. Учет ведется персонально по каждому школьнику и по школе в целом.

Результаты внедрения решения:

Для управления образования:

  • Контроль расходования бюджетных средств по необходимым категориям.
  • Оперативное получение всех необходимых отчетов.
  • Освобождение специалистов управления от ведения табеля посещаемости столовых и учета родительских денег.

Для школы:

  • Освобождение учителей от ведения табеля посещаемости столовых
  • Введение безналичной оплаты за питание
  • Исключение рисков, связанных с использованием детьми наличных денег

Для  родителей:

  • Гарантия целевого использования и оперативный контроль трат ребенком денег, выделенных на питание в школе
  • Получение информации о рационе питания ребенка
  • Исключение рисков, связанных с использованием школьниками наличных денег

Для комбината питания:

  • Увеличение объема реализуемой в буфетах продукции за счет исключения нецелевого использования детьми средств, выделенных на питание
  • Увеличение объема располагаемых оборотных средств за счет поступающей от родителей предварительной оплаты за питание в буфете
  • Значительное уменьшение работы калькуляторов комбината
  • Достоверный количественно-суммовой учет отпуска блюд в буфетах
  • Повышение пропускной способности буфетов
  • Оперативное получение электронных заявок количества необходимых порций от школ и достоверной информации о количестве пообедавших в столовой
  • Значительное уменьшение потерь
  • Списание нереализованных блюд по сроку годности
  • Оперативное получение необходимых отчетов.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ РЕШЕНИЯ «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

На каждого ученика создается  пластиковая карта, а также база данных, в которой хранится  информация о балансе средств на Учетной записи учащегося и категориях питания ученика. Родители пополняют баланс через платежный терминал. Комбинат питания сам инкассирует терминал или инкассацию осуществляет банк по договору с комбинатом питания.

В буфете и окне раздачи происходит идентификация ученика и учет отпускаемых ему блюд с использованием специализированного планшетного компьютера Glolime Touchbox и бесконтактной пластиковой карты (брелка, браслета) ученика. Информация по каждому отпущенному блюду заносится в базу данных.

При использовании в столовой накрытых столов по пластиковой карте школьника происходит идентификация ученика и автоматическое ведение табеля посещения столовой.

Вся информация в режиме реального времени доступна трем операторам:

  • управлению образования для контроля за использованием бюджетных средств, проведения сверок с комбинатом питания, автоматического табелирования учащихся в разрезе всех категорий;
  • комбинату питания для учета отпуска готовых блюд и буфетной продукции;
  • родителям посредством использования интернет - портала или путем получения распечатанных отчетов для контроля использования денег ребенком.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА В СТОЛОВОЙ.

Ответственный за питание в школе формирует через планшетный компьютер Glolime Touchbox, находящийся в столовой, заявку на горячее питание на следующий день. На основании этой заявки комбинат питания производит отгрузку необходимого количества завтраков и/или обедов.

При работе столовой в режиме «Накрытые столы»:

  • Школьники младших классов перед тем, как сесть за накрытые столы, под контролем учителя фиксируют посещение столовой,  поднеся к считывателю свою карту.
  • Школьники старших классов отмечаются самостоятельно.
  • После обеда классный руководитель сверяет список отметившихся школьников со списком реально пообедавших и отмечает тех, кто по каким-либо причинам не отметился сам, своей карточкой.
  • На основании списка пообедавших школьников система формирует табель посещения столовой, который передается на сервер. Табель доступен управлению образования, комбинату питания и родителям (каждому в части своего ребенка)
  • Программа списывает необходимые суммы д с Учетной записи учащегося, которые обедают за деньги или частично оплачивают обеды, а также формирует данные о количестве потраченных на питание бюджетных денег в разрезе школьников и категорий.
  • По запросу родителей, комбината питания и управления образования система формирует аналитические отчеты по каждому ребенку или категории питания.

При работе столовой в режиме  «Окно раздачи»:

  • Школьник подходит к окну раздачи и выбирает понравившийся комплексный обед
  • Буфетчица нажимает на мониторе планшетного компьютера Glolime Touchbox номер или название выбранного комплекса. Школьник подносит к считывателю свою карту. Буфетчица может посмотреть на компьютере фото ребенка, которому принадлежит карточка
  • Система списывает необходимую сумму  с баланса Учетной записи учащегося, который обедает за деньги или частично оплачивает обеды. Списываемая сумма отображается на дисплее покупателя или печатается на принтере чеков. Также система формирует данные о количестве потраченных на питание бюджетных денег в разрезе школьников и категорий.
  • На основании списка пообедавших школьников система формирует табель посещения столовой, который передается на сервер. Табель доступен управлению образования, комбинату питания и родителям (каждому в части своего ребенка)
  • По запросу родителей, комбината питания и управления образования система формирует аналитические отчеты по каждому ребенку или категории питания.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА В БУФЕТЕ.

Калькулятор комбината питания формирует меню буфета в используемой в комбинате учетной программе (1С, любой другой) или в виде файла и передает его на сервер.

С сервера информация, как правило, в ночное время, закачивается на специализированный планшетный компьютер Glolime Touchbox, находящийся в буфете.

При работе буфета:

  • Школьник выбирает понравившиеся блюда и подходит к буфетчице
  • Буфетчица отмечает на планшетном компьютере Glolime Touchbox выбранные блюда. Школьник подносит к считывателю свою карту. Буфетчица может посмотреть на компьютере фото ребенка, которому принадлежит карточка
  • Система проверяет наличие достаточного количества денег на Учетной записи учащегося и списывает сумму.. Списываемая сумма отображается на дисплее покупателя или печатается на принтере чеков. 
  • Система записывает информацию о приобретенных блюдах и потраченной сумме в базу данных школьника
  • По запросу родителей, комбината питания и управления образования система формирует аналитические отчеты по каждому ребенку или категории питания. 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Функциональность программного обеспечения шире, чем у других компаний. В готовом решении «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» реализованы следующие функции, на настоящий момент отсутствующие у конкурентов:

o возможность одновременной работы с несколькими меню.
Решение дает возможность использовать в один и тот же день несколько вариантов меню завтраков и обедов по одной школе;
o учет организованного питания ("накрытый стол" и "окно раздачи").
Данное решение включает в себя следующие задачи для сотрудников Управления образования и работников школы:

  • Ведение приказов на питание детей за бюджетные средства
  • Ведение табеля посещаемости столовой
  • Анализ и отчетность по социальным группам школьников и по источникам финансирования бюджетных средств: учет дотаций (адресные, ГПД, ММС) и компенсаций.

o формирование в школьных столовых и передача в комбинат питания электронных заявок требуемых продуктов.
Используемое оборудование обладает высокой надежностью. В используемом нами планшетном компьютере минимален внутренний нагрев и отсутствуют механические части (типа вентилятора процессора). Вследствие этого надежность его существенно выше, чем у обычных компьютеров.

Цена оборудования ниже, чем у конкурентов.

Ежемесячные затраты на обслуживание планшетных компьютеров GLOLIME существенно ниже, чем у другой компьютерной техники.
Использование решения «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» обеспечивает высокий уровень безопасности оборудования и программного обеспечния. Оборудование GLOLIME не позволяет подменять учетные данные, изменять установленную руководством комбината цену реализации, использовать компьютер в личных целях (поиграть в игру или выйти в интернет). Его принципиально невозможно заразить вирусами.

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ.

Выданные школьникам карты могут использоваться не только для перевода на безналичный расчет питания в школе. В случае установки в школе турникетов с RFID – считывателями карты могут использоваться для ограничения допуска посторонних в школу и контроля посещаемости. 

В связи с переездом на новый сервер, сайт может временно не работать.

Мы делаем жизнь вкуснее и полезнее